Клуб владельцев автомобиля TOYOTA Caldina |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Форумы Caldina-Club » Caldina-Club (Тут все, что связано с машинами) » Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты |
Модератор: Pthelovod |
Пред. тема | След. тема Страница 3 из 3 [ Сообщений: 26 ] На страницу Пред. 1, 2, 3 |
Версия для печати |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
---|
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
18 сен 2014, 09:33 |
Еще после покупки калдины в 2011 году был неприятно разочарован упразднением япами такой полезной фичи, как подсветка в дверях. До этого владел короной в 19* кузове EX saloon и там в передних дверях были установлены штатные светильники подсветки. С удовольствием пользовался этой зело полезной и удобной функцией. Особенно в темное время суток в дождливую осеннюю пору. Было весьма замечательно, открывая дверь, видеть куда ты выходишь. В калдине же приходилось выходить так сказать в темноту, рискуя наступить в грязь, лужу, яму или еще куда...
Поэтому мною решено было внедрить в мой 21* кузов эту несомненно нужную функцию собратьев предыдущих кузовов. Естественно первым очевидным вариантом реализации этой идеи была установка дверных светильников от короны/калдины в 19* кузове. Полез на экзист. Комплект из 4х светильников с лампочками выходил около 2 тыров. Вроде не шибко накладно. Можно было пошукать по разборкам, но мне было лень это делать. Однако при этом варианте пришлось бы пилить под светильники пластик обшивы дверей. В принципе на тот момент я, вдохновленный этой идеей, был готов к этому. Но светильники необходимо было еще и запитать. Полез курить схемы и, честно говоря, был удивлен тому, что концевики в дверях разрывают "минус". То есть если брать питание через концевики, то нужно было бы тащить в каждую дверь "плюс", причем постоянный, присутствующий даже при вынутом из замка зажигания ключе. Ладно, решил не мудрствовать и взять питание с центрального потолочного светильника. Теперь было необходимо проложить провода и протащить их из салона в двери через резиновые манжеты со штатными жгутами. Для этого нужно было снять обшивы дверей. Вот тут у меня случился ступор. Я знаю, что всякий салонный пластик и прочие обшивки хитроумные япы крепят на первый взгляд весьма сложно, но когда начинаешь разбирать и немного приобретешь опыт в этом деле, то все становится достаточно легко и просто. Так было и с обшивами дверей, за исключением одного но... Я поснимал подлокотники, повыкручивал все саморезы, поснимал все пистоны, посдергивал все внутренние защелки, но никак не мог снять обшивы из-за того, что их что-то держало в районе ручек открывания дверей. И я никак не мог понять что. Собственно говоря, помучавшись с ними, на этом мой запал и иссяк . Забил я на это дело аж на 3 года . Лишь вспоминая о нем по осени, вроде как порываясь все же его реализовать, но... И вот на подступах очередной осени я снова решил воплотить свою идею в жизнь. Полный решимости полез снимать обшивы и, о чудо, до меня таки дошло, что их держат типа как защелки, которые удерживают пластик вокруг ручек. А я думал, что его держит только саморез, который в него вкручивается. Оказалось, что не только. Аккуратно отогнув эти защелки, я наконец-то снял обшивы . Все-таки у япов все продумано и не сложно, если вникнуть и понять. Ну да хватит лирики, переходим к основному . Сняв обшивы, приступил к прокладке/протяжке проводов. Т.к. у меня в наличии был халявный ШВВП 2х0,75, то решено было воспользоваться им. К тому же он гибкий, плоский и многожильный, что является несомненным плюсом для протяжки его через резиновые манжеты из салона в двери. Вдобавок провод в процессе эксплуатации будет подвергаться хоть и не значительному, но движению. А для этого больше подходит именно гибкий провод. Ну и надеюсь двойная изоляция (каждой жилы и общая) выдержит условия суровой сибирской зимы и не переломится. Сколько же матов я вспомнил, протаскивая провод через резинки, мама дорогая... Эти резиновые манжеты имеют изогнутую гофрированную форму и протащить через них гибкий провод оказалось не так-то и просто. Пока я не догадался просунуть эту резинку целиком внутрь двери. Она распрямилась и дело пошло легче. В общем с грехом пополам, но я протащил провода во все 4 двери и проложил провода от передних дверей по порогам рядом со штатной проводкой до центральных стоек. Так же, открутив гайку, удерживающую кронштейн ремня безопасности и сняв пластик, прокинул провода по цетральным стойкам и за обшивкой крыши к центральному светильнику. Под обшивкой крыши в этом месте от стоек до светильника есть желоб, поэтому провода прошли легко и в нужном направлении . Далее в районе катушки ремня безопасности срастил все три провода воедино казахской сваркой и заизолировал толстым слоем изоленты . Получилось вот так. Естественно так с обеих сторон. На этом работы по прокладке проводки были завершены и все обшивы, пластмасски и резинки были водружены на свои места. К моменту начала реализации моего мегапроЭкта я уже знал, что не буду вкорячивать штатные светильники от 19* кузовов. Небюджетно и решено было не портить обшивы дверей. Много раньше приоритетным направлением их замене стала светодиодная техника. Покурив ассортимент, предлагаемый магазинами, нашел вот такие светодиодные панели. Готовый к употреб.лению продукт, не надо ничего паять. К тому же в наличии штекер, что делает замену вышедшего из строя элемента ну совсем простецким действием. Плюсом ко всему мне в нагрузку, совершенно бесплатно, дали горсть вот таких штекеров "мама". Откусив от них лишнее, срастил, опять же на казахскую сварку, с проводами в дверях. Естественно заизолировал. Обезжирив влажной спиртовой салфеткой)) крепежные поверхности панелей и места крепления их на двери, водрузил панельки на места. Зазора между дверью и кузовом вполне хватает для толщины панельки и двустороннего скотча. Ничего не за что не задевает. Соединил штекера "папа"-"мама", соблюдая полярность)). Готово, осталось подключить всю эту гирлянду к цетральному светильнику. Поскольку он имеет два рабочих положения - постоянно включенный или только при открытых дверях, то подключать надо по идее на второе положение, чтобы светильники в дверях не включались, когда потолочный включен постоянно. Но для этого нужно было разрывать штатные питающие провода центрального светильника. Трогать их мне не хотелось и я решил подключаться непосредственно к цоколям светильника. В нем еще предыдущий хозяин поставил светодиодную панель, которая подключена к светильнику через переходничек со штекером. Имея еще один такой же в наличии, решил собрать из двух вот такой гибрид. К штекеру будет подключаться светопанель светильника, а к проводочкам жилы проводов дверных светильников. После монтажа на все ту же казахскую сварку все выглядит вот таким образом. Ставим светильник на место и приступаем к пуско-наладочным работам)). Ну и собственно результат всех произведенных работ. Ради чего я так мучался, но сделал . Общий вид. А вот так мое творение выглядит в темноте. Правда съемка производилась возле дома с висящими и работающими на нем 2мя светильниками РКУ (фонари уличного освещения на столбах), но все же результат видно. А вот такой вид из салона. В общем результатом я доволен. Теперь я вижу, куда мне выходить. Посмотрим как надолго хватит самих панелек. Бюджет всей этой затеи составил 4 светильника по 90р. Скотч я покупал давно и его израсходованно мало. Провод и изолента мне достались нахаляву на работе. Ну и плюс неучтенное количество израсходованного бензина за поездку в магазин за панельками)). Собственно говоря все, благодарю за внимание. Извиняюсь за многабукаф и качество фото, фотал на утюг)). При удобном случае еще зафотаю в полной темноте. Приветствуются вопросы и здоровая критика . |
Последнее сообщение |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
11 окт 2014, 11:15 |
vertex777, мне кажется в зеркалах не вариант совсем. потому что они не будут должным образом освещать именно там, где нужно. высоковато расположены будут и пучек света будет закрываться дверью.
кстати, вот сфотал еще в дождливую погоду |
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
greeg Начальник (шеф) Зарегистрирован: 07 дек 2012, 09:42 Сообщения: 1902 Настоящее имя: Игорь Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была) Кузов: ET-196, 1997 рестайл Город: Тулун, Иркутская область Проверенный продавец: Нет |
11 окт 2014, 14:51 |
medalex, у тебя новация работает при выходе из авто, а vertex777 имел ввиду подсветку при закрытых дверях когда с сигнахи снимаешь при подходе-тоже неплохая вещь)
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
11 окт 2014, 16:53 |
аааа. ну тогда да, тоже вариант . но протащить провода в зеркала мне кажется еще сложнее .
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
прапор Калдиновод Зарегистрирован: 30 окт 2014, 15:42 Сообщения: 4 Откуда: иркутск Настоящее имя: сергей Машина: тойета калдина Кузов: st215g Проверенный продавец: Нет |
01 ноя 2014, 17:04 |
закончу капиталку обязательно сделаю!
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
medalex Модератор Зарегистрирован: 06 сен 2011, 14:40 Сообщения: 1743 Откуда: Омск Настоящее имя: Алексей Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000 Проверенный продавец: Нет |
11 апр 2015, 11:19 |
ну фто, минула зима... хоть в целом она была достаточно теплая, но морозы под 30ку тоже случались. в общем мое хау ноу пережило зиму и пару моек . без потерь и нареканий к работе. будем продолжать юзать))
|
[FAQ] Вежливая подсветка в дверях кузова Caldina 21* |
region19 Супер Модератор Зарегистрирован: 09 июн 2010, 01:29 Сообщения: 5956 Откуда: Абакан Настоящее имя: Евгений Машина: Toyota CALDINA 2006 была... Кузов: ZZT-241 Город: Сергиев Посад Проверенный продавец: Да |
11 апр 2015, 16:24 |
С зеркалами тоже интересная идея!
|
Вернуться к началу |
На страницу Пред. 1, 2, 3 Страница 3 из 3 [ Сообщений: 26 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Форумы Caldina-Club » Caldina-Club (Тут все, что связано с машинами) » Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты |
Вы в мобильной версии форума |
STG-Mobile Style © 2008 К автору Создано на основе phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB |